Скребковые конвейеры и перегружатели

Светлана Сергеевна Смирнова

Оборудование и материалы, Nov 10, 14:56

Наибольшее распространение скребковые конвейеры получили для доставки полезного ископаемого по очистному забою и в некоторых случаях для транспортирования его от очистных забоев до мест погрузки в средства магистрального транспорта. Транспортирование насыпных грузов скребковыми конвейерами осуществляется волочением по неподвижному желобу (рештаку) с помощью одной или нескольких цепей с укрепленными на них перегородками — скребками. Основными элементами скребкового конвейера являются рештаки, тяговые органы, приводная и концевая головки. Рештачный став собирается из унифицированных секций (рештаков) длиной от 1 до 1,25 м. Рештаки могут быть штампованными или сварными с прямоугольной, трапециевидной или полукруглой формой поперечного сечения. Рештаки соединяются в став с помощью быстроразборных соединений, допускающих некоторый изгиб става как в вертикальной плоскости, так и в плоскости пласта. В большинстве конструкций конвейеров рештаки укладывают один над другим, образуя открытый желоб для рабочей ветви и закрытый для холостой. Тяговые органы скребковых конвейеров состоят из одной, двух или трех цепей, к которым с помощью болтов или специальных планок крепят скребки. Цепи используются кольцевые сварные, разборные штампованные или пластинчатые. Скребки изготавливают из стальных угольников, пластин, а в последних конструкциях их выполняют штампованными. Забойные скребковые конвейеры по своей конструкции принципиально разделяются на две основные группы: - Разборные переносные одно- и двухцепные, предназначенные для доставки угля в забоях с широкозахватными комбайнами, и транспортирования угля и горной массы при нарезных и проходческих работах; - Неразборные передвижные одно-, двух- и трехцепные, предназначенные для работы в комплексе со средствами узкозахватной выемки (в том числе специальные передвижные изгибающиеся конвейеры для очистных механизированных комплексов и агрегатов). Основные элементы привода забойного конвейера — рама, двигатель, редуктор и ведущий вал со звездочками. Во многих конвейерах между двигателем и редуктором устанавливают предохранительную муфту (турбомуфту). С помощью массивных вертикальных связей приводные блоки, состоящие из фланцевого электродвигателя, турбомуфты и цилиндрического редуктора, объединяются в единое целое. Для соединения электродвигателя и редуктора служит соединительная приставка, в которой свободно размещена турбомуфта, а электродвигатель и редуктор закреплены на ее фланцах болтами. Турбомуфта служит для передачи вращающего момента от электродвигателя, защиты электродвигателя от перегрузок, обеспечения плавного запуска и уменьшения динамических нагрузок в элементах конвейера. В зависимости от длины, угла падения и требуемой производительности конвейер может быть собран с двумя приводными или приводной и концевой головками.

You have a new message

You have a video call. Please answer immediately.